Приветствую Вас Гость :: Регистрация :: Вход

          Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Летающее крыло

«Летающее крыло» — разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку.

YB-49

Летающее крыло YB-49

Преимущества и недостатки летающего крыла

Преимуществом «летающих крыльев» является отсутствие фюзеляжа и больших плоскостей управления, что снижает массу планера и дает существенно увеличить массу полезной нагрузки и/или запас топлива. Для военного применения очень важно что формы такого самолета очень легко оптимизировать для снижения ЭПР и радиолокационной заметности самолета.

Недостатки схемы являются продолжением ее достоинств — небольшое удаление плоскостей управления от центра масс обуславливает их низкую эффективность, что делает самолет очень неустойчивым (рыскливым) в полете. Невозможность решить эту проблему до внедрения электродистанционных систем управления, автоматически поддерживающих прямолинейный полет привела к тому что самолеты такой схемы не получили распространения.

Примеры самолетов

C 1922 года Борис Черановский занимался конструированием и постройкой планеров и самолётов типа «летающее крыло» (планеры БИЧ).

В 1930—1940 гг. авиаконструктором Никитиным разрабатывался торпедоносец-планер специального назначения (ПСН-1 и ПСН-2) типа «летающее крыло» в двух вариантах: пилотируемый тренировочно-пристрелочный и беспилотный с полной автоматикой.

Одна из разновидностей «летающего крыла» была реализована в БПЛА Boeing X-48.

На снимке изображен B-49 Flying Wing — дальний тяжелый бомбардировщик, разработанный американской фирмой Northrop. Самолет создан на базе бомбардировщика XB-35. Программа ХВ-35 была закончена после того как в 1949 году разбились все летающие прототипы. Однако программа строительства бомбардировщика — «летающее крыло» получила дальнейшее развитие — три предсерийные машины были переоборудованы под реактивные двигатели Allison J35-A-5 тягой 1814кгс и переобозначены как YB-49. Испытательные полеты продолжались на протяжении 1950-х годов; опыт, полученный при этом, позже был использован при проектировании бомбардировщика B-2.

Джон Нортроп вообще был большим энтузиастом схемы и старался проводить ее в проектах, где аэродинамическая схема оставлялась на усмотрение разработчика. Так, он прибег к схеме "летающего крыла" при разработке перспективного истребителя P-56 Black Bullet во время войны. Однако после закрытия программы B49 он прекратил работы в этом направлении, и лишь в проекте Northrop B-2 Spirit вновь была поднята тема "летающего крыла". Говорят, когда незадолго перед смертью престарелому конструктору показали макет нового самолета, он расчувствовался до слез.

Данные для: YB-49

  • Экипаж: 6,
  • двигатели: 8 x Allison J35-A-15, 1800 кг,
  • размах крыла: 52.4 м,
  • длина: 16.2 м,
  • площадь крыла: 372м2,
  • взлетный вес: 96800 кг,
  • макс. скорость: 930км\ч,
  • дальность: 8700км.

Летающее крыло YB-49